Площадка под мангал своими руками

Площадка под мангал своими руками
Превью топика В конце предыдущей статьи мы рассмотрели схему с одним звукоснимателем и одной ручкой громкости и тона. Теперь перейдём к изучению систем с несколькими звукоснимателями.

До сих пор мы имели дело с одним датчиком, соединённым с регулятором громкости. И с регулятора громкости сигнал шел на разъем. Мы будем продолжать с теми же начальными условиями, только добавим еще один звукосниматель. Контроль так же будем осуществлять одним регулятором громкости.

Как вы уже знаете, провода заземления от всех датчиков припаиваются в одной точке — точке заземления (например на крышке потенциометра). И идут туда напрямую — без всяких переключателей.

Начнём со схемы из 2-х звукоснимателей и 2-х позиционного переключателя, который позволяет нам выбирать между одним из них. Схематично этот способ включения выглядит так:

В каждой позиции переключатель подключает выбранный датчик к регулятору громкости. На рисунке видно, что до момента переключения короткий промежуток времени оба датчика могут быть подсоединены /(: так и написано/. Но в реальном случае этого не будет. Если мы используем переключатель аналогичного типа, то возникнет эффект отключения гитары и вы услышите тишину во время переключения (или хлопок, если играли громко).

В общем, мы можем использовать переключатель, где оба датчика подсоединены в противофазе используя переключатель обеспечивающий среднее положение. Теперь мы, переключая между нашими звукоснимателями, имеем такое положение, в котором оба датчика активны. Для этого нам нужен новый тип переключателя.

Есть 2 типа переключателей, обычно использующихся для этой цели.

Лопастной переключатель
(Со скользящим контактом или ползунковый)

Этот тип переключателей наиболее часто можно видеть на гитарах Fender. Обычно он выглядит так:

Стандартный для Telecaster переключатель – 3-х позиционный. Такая схема дает нам 3 комбинации, которые мы и хотели получить: нековый (у грифа) датчик, бридж + нек вместе, бриджевый датчик (у струнодержателя). Если смотреть на переключатель, то это позиции N – нек (у грифа), M – мидл(средняя позиция), B – бридж (у струнодержателя).

Стержень лопастного переключателя – механизм, обеспечивающий самый обычный контакт, где количество подключаемых контактов – три (в нашем случае). По одному на каждую позицию переключателя. В каждой позиции переключателя центральный контакт включает в цепь один из переключаемых контактов. Такой переключатель обычно называют «трёх-позиционный».

На рисунке представлена схема одного из типов таких переключателей. С положениями N, M (N+B), B, если смотреть слева на право. Также могу добавить, что нековый датчик будет работать в позициях N и M (для наглядности соединение изображено синим цветом, но на практике скорее всего будет белый провод).

Снова те упомянутые контакты будут не полностью разъединяться между позициями, но скорее в момент, когда кратковременно соединены оба положения N и M – это будет скольжение из одного положения в другое.

А теперь подсоединим к переключателю наш бриджевый датчик (соединение показано красным проводом). Так он будет подключаться к выходу в позициях M и B.


Видите ли вы незадачу? У нас теперь есть провода, подсоединённые во всех трёх позициях переключателя друг к другу. В сущности 3-х позиционные контакты выполняют роль одного контакта, с обоими подключенными датчиками. Результатом является то, что не нужно думать в какой позиции переключателя оба датчика будут активны. :)) Путь решения этой незадачи – добавление другого переключателя, аналогичного первому и подсоединённый по подобному принципу. В общем вы получите 2 переключающих платы на одном общем переключателе на и 3 пары переключаемых контактов совершенно не замыкающих друг друга. Но переключающихся одновременно, как один переключатель.

Также схемы контролируемые подобными переключателями, называются полюсными, а переключатель, который использовали мы сейчас – 2-х полюсный 3-х позиционный переключатель.

Теперь, тогда у нас есть эти дополнительные контакты (дополнительная плата или полюс), мы можем использовать один нековый датчик и один бриджевый (в отдельности и одновременно). Мы подсоединяем (+) каждого датчика к общему контакту одного из переключателей и после, провод от переключателя подсоединяется к регулятору громкости. Это стандартная схема переключения на телекастере. На рисунке она развёрнута вверх ногами.

На настоящем лопастном переключателе, два общих контакта расположены на переключателе на противоположных концах – друг относительно друга, но переключаемые контакты находятся в одинаковом порядке. В общем со всеми проводами это выглядит так:

Отметим – если смотрящий на рисунок ощутит некоторые сложности, нужно просто пока пренебречь всеми черными проводами. Это провода заземления и логика их соединения проста – на схеме они соединяются друг с другом.

Переключатель рычажного типа

Этот тип переключателей обычно можно увидеть на гитарах типа Les Paul. Также это 2 переключателя, контролируемых с помощью одного 3-х позиционного рычага, но отличающихся по механике. Схематически это выглядит так:

На картинке видно, что этот переключатель можно представить как два он-офф переключателя. В позиции 1 контакты 1 и А соединены, а контакты 2 и В – разомкнуты. В позиции 2 контакты 1 и А соединены, В и 2 – тоже соединены. А в позиции 3 соединены только 2 и В.
Реальный переключатель изображен слева.

Чтобы получить необходимые нам положения нек-оба-бридж, все что нам нужно сделать – это подпаять каждый датчик к контактам А и В, а контакты 1 и 2 – к регулятору громкости. Такой переключатель также обычно имеет контакт заземления.
Распайка с помощью этого переключателя выглядит так:

В следующей части этой серии статей мы переместим регулировки так, что они будут активироваться по выбору, например регуляторы тона для различных датчиков на Stratocater и отдельные регуляторы громкости и тона на Лес Паул.

Вопросы еще остались? Или все понятно? Дайте нам знать в комментариях!
_______________________________________
Опубликовано на seymourduncan.com

Перевод: Труфанов Кирилл
ГИТАРА И БАС (технический инфо-портал)

Распайка звукоснимателей 101
Распайка звукоснимателей 102
Распайка звукоснимателей 103
Распайка звукоснимателей 104

P.S. Несмотря на то, что действительно складывается ощущение что статьи для маленьких либо для людей без технической подготовки, однако статья заставляет обратить внимание на некоторые нюансы и тех людей, кто имеет техническое образование. Например — комбинаторика. И реализация всевозможных вариантов включения датчиков… Или скажем так — вдохновляет.
На этом сайте куча всего интересного. :)